Впервые за долгое время опубликовала Гимн Коломне (2010)

Дорогие друзья, 

Делюсь долгожданным для коломчан событием. Сегодня по случаю работы над новым большим проектом я -таки собрала лирик-видео своему "Гимну Коломне", который я написала в 2010 году. Слушайте и наслаждайтесь!

Вообще же, следует заметить, что написание гимна - вопрос не только творческий, а, скорее, ценностный, и даже управленческий (муниципального и государственного значения). И вот почему.

Сам по себе гимн как художественное произведение - а в терминологии юристов, занимающихся авторским правом - "музыкальное произведение с текстом", имеет две важных составляющих: музыку и текст.
И если говорить о тексте, то особенность стилистики гимнов предполагает хвалебный текст, написанный "в высоком штиле", на литературном языке, и отражающий культурно-исторический образ объекта восхваления. Поэтому не всякий стихотворный текст можно сделать гимном. С этим утверждением можно, конечно, поспорить, но практика анализа гимнов показывает, что в тендерах на текст гимна побеждают обычно самые известные авторы-поэты (взять, хотя бы Гимн Российской Федерации в истории его изменений в ХХ веке - текст гимна оба раза принадлежал Михалковым).
Вторая неотъемлемая составляющая гимна - это музыкальное сопровождение. И здесь для компетентных органов государственного управления в субъектах Российской Федерации во время тендера на утверждение гимна возникает самая большая сложность, ведь российская музыкальная индустрия развивается в двух противоположных направлениях:

- Тренд 'bottom up' предполагает "доморощенных композиторов", работающих индивидуально в домашних студиях или даже на профессиональных студиях звукозаписи, не имеющих большого опыта анализа гимнов, и выполняющих работу с ремесленническим отношением, либо, напротив, вкладывающих всю душу в "три аккорда". Как правило, результаты их труда либо можно сразу по гармонической сетке отнести к стилю шансон, либо в редких случаях будет изобретена слабо запоминающаяся мелодия с аранжировкой, выполненной на синтезаторе при использовании функции автоаккомпанемента. Такой подход к написанию гимнов удешевляет стоимость конечного продукта и не имеет ничего общего с категорией "высокохудожественность", хотя, как правило, тренд самый распространённый.

- Тренд 'top down' представляет собой, как правило, гимн, написанный профессионально на крупной студии звукозаписи, возможно, с привлечением именитых композиторов и армии аранжировщиков, которые разработали музыкальный ряд гимна, ориентируясь на потребности населения. То есть, чаще всего это опять же будет шансон либо некоторое подобие эстрадной песне или фанфарам/военному маршу. Как правило, такого рода гимны являют собой художественно целостное и полноценное произведение музыкального искусства, но часто оставляют впечатление "написанного по лекалу" штампа.

Как говорится, "истина где-то рядом". 

И если вдруг Вы понимаете, что у Вас или Вашего руководства назрела необходимость написания гимна, Вы знаете, к кому обращаться (улыбаюсь и тихонько подмигиваю, приглашая всех Вас послушать примеры моих работ в разделе "Написание корпоративных гимнов").

И, чтобы уже наверняка сделать эту статью блога полезной для Вас, дам ссылки на ресурсы, где можно изучить порядок официального утверждения гимнов:
1. ГИМНЫ. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ...
- Гимны стран мира;
- Вопросы психотехнологий музыкального воздействия по версии Марины Карасёвой;
- Об истории "гимнописи" и особенностях жанра;
2. ГИМНЫ. ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УТВЕРЖДЕНИЯ ГИМНА
- Законодательная база о государственной и муниципальной символике на сайте ГЕРАЛЬДИКА.РУ;
- Федеральный Закон о Гимне РФ (принят 2000 г.);
- Типовое положение об утверждении гимна муниципального образования (на примере гимна городского округа Сасово Рязанской Области)

Как видим, написать гимн - это всего лишь часть задачи... И в музыкальной части этой задачи я буду рада Вам помочь!

Обращайтесь!