Детский спектакль как особый жанр театральной музыки



В апреле 2019 года исполняется 6 лет спектаклю "Три Поросёнка" Детского Лианозовского Театра, к которому я писала музыку. 
С момента написания увертюры к этому милому и доброму спектаклю прошло несколько зим и вёсен, за это время я успела написать музыкальное оформление ещё к трём детским спектаклям, поэтому решила поговорить с Вами, дорогие читатели, об образах и элементах музыкального языка в детской театральной музыке. 
Каждая сестричка-поросюшка с наступлением осени строит свой домик из тех материалов, которые для неё доступны и удобны, и каждая мечтает о чём-то своём. В постановке по сценарию Игоря Сывороткина образ волка трактуется не с позиции негативного героя, а скорее с позиции голодного, но вдумчивого и в достаточной степени чувствительного героя. Поэтому волк играет трогательную мелодию на скрипке.



Увертюра к "Трём Поросятам" была написана мною под влиянием тренда французских спектаклей, который пользовался особой популярностью в весеннем театральном сезоне 2013 года. Музыка увертюры лёгкая и передаёт поросячий восторг. Лейтмотив рассказывает про весёлое и сытое житьё-бытьё сестричек-поросюшек в лесу. 

Задача каждой песенки и каждого лейтмотива в спектакле про Трёх Поросят - запомниться и понравиться детям и взрослым. Чтобы мотив запоминался, он должен быть достаточно простой и иметь повторяемые элементы мелодии и характерный ритмический рисунок. А чтобы нравился - музыка должна иметь гармонию и быть аранжированной подходящими инструментами (электронного) оркестра.

Для эффекта, похожего по своему масштабу на впечатления зрителей от просмотра мюзикла "Собор Парижской Богоматери" или "Юнона и Авось", к примеру, композитору требуется проработать песни и лейтмотивы персонажей таким образом, чтобы каждая тема обязательно содержала в себе обязательные элементы "хитовости", передавая при этом образ и характер персонажа.

Когда позже, осенью и зимой прошлого года, я писала музыкальное оформление к спектаклю "Новогодний бал в лесу" для детского школьного театра "ДОМИНО", я учитывала эти особенности. Так, каждый персонаж получил тему, представляющую его яркую индивидуальность - баба Яга, Дед Мороз, Герда и даже Сорока-белобока - появление каждого из них предсказуемо и не перепутаешь.



Этой весной у меня в производстве ещё два спектакля - англоязычный мюзикл о красной шапочке и волке по мотивам стихотворения Роалда Даля (A Little Red Riding Hood and the Wolf), который мы ставим с учащимися Детского музыкального театра на английском языке МБОУ "Школа №2" г. Химки, и новый спектакль на тему Трёх Поросят, но на этот раз "Сказка о волке и трёх поросятах" по сценарию Марины Груниной, в этой версии спектакля в лесных жителях и поросятах воспевается трудолюбие. По музыке это будут уже совсем другие поросята - основательный шотландец, русский Авось и поросёнок-рэпер. 

Обещаю делиться новостями о производстве двух свежих спектаклей с вами, дорогие друзья, в новых статьях блога. 

И если кому-то из Вас интересно музыкальное оформление спектакля, Вы можете

ЗАКАЗАТЬ ЕГО У МЕНЯ.