Блог

Обучение аранжировке - часто задаваемые вопросы

За последние несколько лет количество поисковых запросов на "уроки аранжировки" и "как научиться писать аранжировки в Cubase" возросло в разы! Увеличение спроса, как известно, рождает увеличение предложений.
Сегодня в этой статье я решила ответить на часть наиболее часто задаваемых вопросов по теме.
    В настоящий момент, особенно в больших городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и прочие только ленивый владелец студии звукозаписи или репетиционной базы не включает в перечень услуг уроки аранжировки! В этой связи хотелось бы дать некоторые разъяснения о конечном продукте такого обучения.
 
- Сколько стоит обучение аранжировке, и что в себя включает?
- Стоимость курсов аранжировки, если такие курсы проходят на профессиональной студии звукозаписи, чаще всего включает в себя заложенные часы аренды студии и оплату человек-часов преподавателя (аранжировщика). Если обучение предполагает присвоение новой профессиональной квалификации (курсы повышения квалификации длительностью несколько месяцев или 1-2-годичные курсы профессиональной переподготовки), речь идёт о лицензии на образовательную деятельность и аккредитацию учебного заведения, которые тоже отразятся на цене обучения. Средние значения цен можно найти в тех же самых поисковиках, в среднем по рынку вилка цен может варьироваться вокруг 150-200 евро в месяц. 
    Вопрос соотношения цены и качества вытекает из первой части ответа на вопрос: что включает в себя программа обучения. Даже при наличии образовательного стандарта, обучение аранжировке в разных учебных заведениях и на студиях очень отличается по программе. Если говорить об обучении «с нуля», то необходимо затрагивать аспекты элементарной теории музыки, основы гармонии, полифонии и анализа музыкальной формы, что по сути перекликается, но напрямую не является предметной областью собственно аранжировки как дисциплины. Поэтому, говоря о собственно аранжировке, в первую очередь, имеются основы музыкальной фразировки, оркестровки, знание тембров живых и синтезированных инструментов, анализ музыкальной формы, практика работы в музыкальных редакторах (наиболее популярные Steinberg Cubase, Logic Pro, ProTools, иногда сюда ещё добавляют Cakewalk Sonar и Ableton Live, у большинства начинающих диджеев пользуется популярностью Fruity Loops и Studio One, в итоге все потом переучиваются на ProTools и Logic Pro), знание инструментов и эффектов General MIDI и DAW, звуковые компоненты и саунд-дизайн, понятие звуковой плотности и мастерство переложения и стилистической интерпретации музыкальных произведений различной стилистики.
 
- «Продвигают» ли музыкальные учебные заведения своих выпускников, и можно ли трудоустроиться на студии после прохождения стажировки?
- Ещё один очень популярный двойной вопрос, который имеет несколько ответов. Для того, чтобы удостовериться, берёт ли учебное заведение на себя обязательство трудоустроить и популяризовать творчество своих (бывших/ ныне обучающихся) студентов, нужно внимательно читать контракт на обучение, который абитуриенту предлагается подписать перед началом обучения. В крупных вузах имеются отделы и даже департаменты по работе с выпускниками, судьба «продвижения» зависит в первую очередь от таланта, старательности и результатов, которые студент демонстрирует во время своей учёбы, равно как и от некоторого процента удачи или везения (попасть в нужное место в нужное время и договориться с нужными людьми). 
    Второй вопрос более относится к отрасли трудового права, и здесь тоже необходимо внимательно изучить текст договора о стажировке. Если в нём указано, что по результатам успешного прохождения периода стажировки кандидата могут зачислить в штат, то такая вероятность заложена компанией, предлагающей после стажировки трудоустройство. Никакой магии и волшебства! Терпение и труд, как говорится:) Само собой разумеется, лентяев и прожектёров «продвигать» никому не интересно, поэтому если человек ставит себе цель добиться хорошего карьерного роста в выбранной отрасли, при разумном планировании и инвестиции своего творческого потенциала, времени и сил он добьётся поставленной цели.
 
- «А как насчёт того, чтобы моя музыка звучала в кино?»
- Пишите! Показывайте всем! (в смысле, рассылайте письма в компании, в которых мечтаете работать - зазвучит!) Кто-то точно обязательно отслушает, и если Ваша музыка подойдёт по стилистике к проектам компании, Вами обязательно заинтересуются.
 
- Так сложно! Высокая конкуренция! Информационная асимметрия! Как же мне быть? 
- («кто бы меня продвинул вместо меня самого к моей заветной цели?») Работать и ещё раз работать над повышением собственного профессионального мастерства! Постоянно общаться с «инсайдерами» и быть в курсе последних событий индустрии! 
 
И в этом месте хотелось бы поставить точку по поводу психологии и профориентационной мотивации и начать серьёзно отвечать на вопрос 
 
«куда пойти учиться аранжировщику и композитору мультимедиа».
 
С весны 2016 года я познакомилась с инновационным международным образовательным проектом SET School www.set-school.ru . Концепция курсов Школы Искусств и Технологий SET отличается от всего того, что мне приходилось встречать на российском и мировом образовательном рынке, включая недавно появившуюся образовательную платформу Coursera. 
Полувиртуальный формат курсов Школы Искусств и Технологий подходит для работающих студентов и звукорежиссёров без профессионального образования, посвятивших годы практике работы на студиях. Образовательный процесс включает фазы практических занятий на студии с преподавателями и самостоятельное обучение теории и практике на Виртуальной Образовательной Платформе.
 
Возвращаясь к теме статьи. В России с января 2017 года начинается набор студентов на годичные программы профессиональной переподготовки
по специальностям «Аудио-инжиниринг» (с университетским сертификатом Германии)
и «Медиа-композиция» (также с университетским сертификатом Германии). Подробная информация об учебных программах доступна на сайте Школы Искусств и Технологий. 
Почему я рекомендую нашим российским студентам получать немецкое образование в Школе Искусств и Технологий? Есть несколько причин:
- высокое качество преподавания с использованием новейших образовательных технологий;
- гибкий график обучения и 12 модулей исключительно полезных ориентированных на практику студийной работы материалов, представляющих собой образовательный максимум того, что может музыкант узнать и научиться делать в аранжировке и медиа-композиции за год;
- лучшие преподаватели с многолетним практическим опытом работы в индустрии из России, Германии и Австрии;
- возможность студентам Школы Искусств и Технологий общаться со своими иностранными коллегами в Европе через форумы Виртуальной Образовательной Платформы и сделать своё профессиональное портфолио (шоу-рил) за время обучения на курсе;
- возможность студентам получить письменные рекомендации от педагогов, как в виде обратной связи на студенческие работы, так и в виде рекомендательных писем для предприятий-работодателей;
- возможность выхода на международный уровень и развивать карьеру композитора мультимедиа в Европе!
 
Ещё одна отличительная особенность курсов Школы Искусств и Технологий состоит в том, что наши студенты получают университетский сертификат, которые выдаются только в вузах Германии (и признаются на территории всей Европы!). Поэтому тем, кто уже сейчас задумывается о повышении профессионального уровня в аранжировке, очень рекомендую курс Медиа-композиция (Унив.).
 
 
Подать заявку на обучение можно через официальный сайт Школы Искусств и Технологий, в разделе «Контакты» указана почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
 
Надеюсь, статья Вам понравилась и ответила на основные вопросы об обучении аранжировке. Если так - ставьте «нравится» и делитесь с друзьями ссылкой на эту статью в социальных сетях:)
 
С наилучшими пожеланиями,
Ваш Композитор
Евгения Евпак      

Новая песня - Финансовый романс

Друзья, представляю Вашему вниманию свою новую песню на стихи Рагима Джафарова о популярной расхожей фразе нашего любимого премьера - "Финансовый романс".

Приятного прослушивания! Держитесь там;)

Приглашаю к участию в опросе о музыкальных инновациях

Дорогие друзья!

Приглашаю всех желающих и интересующихся вопросами развития музыкальных инноваций в России принять участие в моём опросе, который я провожу в рамках своего магистерского исследования в Высшей Школе Экономики.

Для участия в опросе Вам нужно в период с 11 по 14 мая ЗАПОЛНИТЬ ЭТУ АНКЕТУ.

Участие в опросе займёт у Вас 10 минут времени и поможет мне провести качественное исследование. Кроме помощи моему исследованию, Вы сможете внести Ваш вклад в современную науку! По результатам защиты магистерской диссертации в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, я планирую впоследствии опубликовать монографию об отечественных музыкальных инновациях.

Участвуйте в опросе и делитесь ссылкой на опрос в соцсетях с Вашими коллегами!

 

Документальная комедь "ИсТеРиЧкИ" - от идеи до воплощения

С древних времён существуют в обществе люди нормальные, и истерички. В процессе эволюции человеческий мозг видоизменялся, в нём появлялись то извилины, то тараканы, то хомячки, то фимоз... Ну, конечно, до фимоза доводить не будем, а то нечем будет воспринимать нашу комедь...

Итак, сюжет: несколько молодых людей и девушек устраивают друг другу скандалы и в результате остаются одиноки, и лишь один молодой человек задумывается и, вместо ожидаемой истерики, убегает в спортзал на фитнес, спасая отношения с любимой девушкой.

АЛЁ! ЭТО НОЛЬ-ТРИ, ЧЁРТ ВАС ДЕРИ! У МЕНЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ ПРЯЖА!!!



Кто из вас наблюдал, как истерят мамаши парней, которых в народе ласково называют "маменькиными сынками", поймёт первый сюжет комедии, названный "Любовь - как мыльный пузырь". Хрупкое чувство двух влюблённых дизайнеров проверяет на прочность Леопольда Афанасьевна, в прошлом оперная певица, ныне заботливая мама своего сына Андрюши. 

Роль Леопольды Афанасьевны специально была написана для моей подруги, актрисы и певицы Марины Барсуковой. Как-то мы обсуждали с Мариной вопросы подбора амплуа для актёра, и, конечно же, в качестве яркого примера всплыл светлый образ Фаины Раневской. Персонаж Леопольды Афанасьевны, имеющий весьма реальный прототип из моей юности, хотелось сделать мемом. Афанасия Леопольдовна - женщина с очень неудобным именем и не менее неудобным характером и кучей привычек, именно такой образ должен производить негативное впечатление и портить жизнь потенциальной невестке Златочке в истории.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?

Шёл год 2013й. В конце хмурого, вьюжного, заснеженного апреля в моей жизни и жизнях моих подруг начали происходить странные события: резко менялось окружение, знакомые люди вели себя непредсказуемо... Так родилась идея снять реалити-комедию, имя которой - "ИсТеРиЧкИ". Подруги охотно делились историями из жизни, я почитывала интернет, добавляла реалий, и слепилась такая вот забавная остросюжетная документальная комедь:) Сразу хочу сказать, что при съёмках "ИсТеРиЧеК" не пострадало ни одно животное, поэтому, думаю, обществу убеждённых холостяков и Грин Пису обвинять меня и нашу креативную команду не в чем:)

ФАКТЫ ВОПЛОЩЕНИЯ  ЗАМЫСЛА

Фильм снимался с 25 марта по 15 мая 2013 г. и был смонтирован в сентябре-октябре 2013 г.

В ноябре 2013 г. в Доме Журналистов состоялся премьерный показ проекта. На премьере "ИсТеРиЧеК" присутствовали представители СМИ из Южной Осетии, кинокритики и приглашённые звёзды осетинского шоу-бизнеса. 

Проект сейчас дорабатывается и продолжает обрастать историями из повседневной весёлой действительности. Стать героем и прототипом ИсТеРиЧеК может любой житель как мегаполиса, так и сельской местности. Проект продолжается:))

Готовится новый сервис - музыкальный форсайт

Что такое современная изоляция от общества? 

Это ситуация, в которой может оказаться любой начинающий бизнесмен-руководитель стартапа, если его стартап представляет нетрендовое направление или направление с характерной высокой конкуренцией. В западном варианте термин "высокая конкуренция" звучит более описательно - "competitive rivalry" - то есть, стрельба по конкурентам. Так вот, если товарисч инноватор выбрал эту сферу и неподрассчитал силёнок или команду не сформировал, цель достигнута - желаемое общественное забвение обеспечено. И тут начинается гонка за контентом, выкидывание бешеных сумм на рекламу и персональный брендинг, последующий замкнутый порочный круг последствий с дырами в карманах и экзистенциальные вопросы "Кто виноват" и "Что делать"... Новый и новый виток по спирали этих же гонок, изматывающий, невыносимый, съеденные нервы, бюджеты, новое и новое рабство на домен идеи собственного бизнеса в стране, где собственный бизнес по определению обречён...

https://soundcloud.com/jennie-moz-art/nu2tvw7lqhe2

 Вы спросите, есть ли выход. Ведь из любой ситуации выхода как минимум два. Эксперты форсайта ответят, что есть. Нужно изучать тренды, проводить анализ внешних и внутренних факторов роста, строить дорожные карты... К чему я всё это? Да, я готовлюсь к экзамену по корпоративному форсайту. А совсем скоро откроется мой сайт с новым сервисом - музыкальный форсайт. Я уже подобрала интересные кейсы и примеры международного успешного опыта форсайт-исследований в области музыки и digital media. Обязательно опубликую. Не пропустите! Первым посетителям сайта и пятнадцати первым клиентам - приятные бонусы:)