Блог композитора Евгении Евпак Здесь я с Вами делюсь своими размышлениями об абсолютном слухе, творчестве, креативной экономике, #музыкальных инновациях и прочих сопутствующих процессах музыкального производства. К РУБРИКАМ
Действительно, зачем? Я бы тоже сэкономила, и не стала платить за чьи-то услуги, если можно тот же результат получить бесплатно, или условно бесплатно. Вы спросите меня, зачем я пишу на собственном официальном сайте пост, который подорвёт мой бизнес? Всё просто: появляется клиентский спрос, появляются новые предложения, и развиваются новые технологии.
Серьёзно! Если Вам хочется поработать с композитором, но платить по тарифам Вы не хотите, как герои этой песни -
Вам действительно проще самостоятельно сыграть в тетрис в подобном онлайн-сервисе. Придётся, конечно, зарегистрироваться и подучить английский, но это мелочи. Главное, что драгоценные деньги останутся при этом в Вашем кармане, и не уплывут в чужой!
Ещё один случай, когда Вам не нужен композитор - это если Вы сами играете на гитаре / фортепиано и поёте. В этом случае Вам достаточно идти сразу в студию звукозаписи и записывать песню на месте. Не факт, что художественно и эстетически получится что-то новое, но и здесь Вы сэкономите на композиторе.
Тем же из Вас, у кого нет времени разбираться в процессах написания электронной музыки и очень нужен, к примеру, корпоративный гимн или аудиобрендинг по рыночной стоимости и эксклюзивно под имидж Вашей компании, предлагаю послушать примеры моих работ:
и сделать заказ прямо сейчас, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
За годы работы мне удалось максимально оптимизировать и сделать музыкальные сервисы прозрачными.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А для тех, кто хочет узнать историю создания песни сообщу вот что: шёл февраль 2018 года, и мои музыканты, Jennie Moz-Art Band, репетировали дома у нашего басиста Никиты Ульященкова материал альбома "Летающие Объекты". И тогда... А-а-а-а-а-а-а-а-а! Никита принёс всем нам #кофь, и понеслась!
Ритмическая песня рождалась сама собой! Ведь все мы - и Никита, и Аня, и я - обладатели абсолютного слуха, любим этот божественный напиток! Я решила стилизовать #кофь в реггитон, как предложил мой любимый продюсер, Сергей Викторович Самохвалов. А уже летом, в начале июня, когда мы записывали вокал на студии Сигнон, моя хорошая подруга и звукорежиссёр с ушами от Бога, Нина Мартяну, предложила мне манеру рэгги с лёгким запозданием вокала относительно ритмической сетки. Поэтому получился такой саунд.
Возможно, этим же летом мы снимем короткометражный фильм на песню #кофь с сюжетом, блэк-джеком и актёрами. Но всему своё время!
А ещё, в проекте мой LP "Всё как я люблю". Выйдет он, наверное, в этом августе. Следите за обновлениями!
Друзья, в этой статье мне хотелось бы развенчать мифы и ответить на Ваши многочисленные вопросы о том, как современный композитор сотрудничает с поэтом.
Начну с позитива. С поэтами я сотрудничаю:) Среди современных поэтов, с которыми я сотрудничаю с огромным удовольствием и весьма продуктивно - Герман Гецевич, Ирина Самарина, Павел Байдалин, Вениамин Смородинский, Маргарита Богорад и некоторые другие. На их стихи мне очень комфортно писать песни, и я по мере возможности и вдохновения это делаю.
И вот один из примеров: актриса театра и кино певица Марина Барсукова исполняет мою песню "Дорожите любовью, люди!" на стихи Ирины Самариной во время своего интервью для Радио Зеленоград:
Если же копнуть глубже, ряд вопросов, ради которых писалась эта статья, в том числе включают такие основополагающие определения, как: что вообще есть «творческое сотрудничество», «партнёрство», и чем они отличаются, например, от «эксплуатации чужого труда» или «искусства ради искусства» (написания песен в стол).
Очень часто мне пишут письма поэты и предлагают сотрудничество. При этом, как любой композитор-песенник, я часто нахожусь в поиске достойных текстов для новых песен. Отдельно здесь стоит упомянуть про производство детских и школьных песен, а также про производство корпоративных гимнов. Поскольку эти типовые для современного композитора-аранжировщика задачи составляют зачастую основной объём клиентских заказов. И вот в этот момент появляется наиболее благоприятный и естественный повод для сотрудничества композитора и поэта… Хотя… Всё зависит от мастерства коммуникации обоих её участников - как композитора, так и поэта, целеполагания, графика/сроков производства нового музыкального продукта и, конечно же, стиля / художественного вкуса / чутья поэта. А если подняться ещё чуть выше, то и от бюджета проекта. Все эти причины вместе определяют, станет сотрудничество композитора с поэтом успешным, или останется очередным несбыточным прожектом.
Разберём четыре упомянутых стратегии взаимодействия композитора и поэта.
ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - взаимодействие композитора и поэта, при котором оба творческих кадра видят цель, знают конечный результат - создание музыкального произведения с текстом в определённой стилистике с определёнными смыслами, и готовы выполнять каждый часть своей работы по созданию подходящего к стилю песни (учитывая вкусы целевой аудитории) ритма рифмованного текста (поэт) и аранжированной мелодии (композитор). На этапах производственного цикла музыкальному произведению с текстом может неоднократно понадобиться переработка - замена строф / фраз / рифм в стихотворении или музыкальная доработка / переосмысление аранжировки, к этому можно добавить и выбор исполнителя плюс связанные с выбором исполнителя дополнительные корректировки под его стиль. Поэтому творческое сотрудничество поэта и композитора может быть спонтанным, если, к примеру, композитор влюбился в поэтическое произведение, и поэт разрешил композитору его использовать для создания песни. Именно так рождалась моя песня на стихи Ирины Самариной «Дорожите любовью, люди».
Однако, чаще поэты в своих письмах ко мне сами предлагают другую форму сотрудничества - ПАРТНЁРСТВО.
Это история не про спонтанную любовь и творческое вдохновение, а про намеренное продвижение стихов поэта через песни композитора. Ожидания поэта от композитора в этой модели таковы, что поэт предполагает, будто композитор после написания сам реализует созданную на стихи поэта песню, и поэт с композитором поделят вознаграждение между собой. Лично со мной такая история не работает, и вот почему: я по своей сути не продажник. Даже если я пишу песни, сама я их не продаю. Если сочинённая мною песня мне очень нравится, она может попасть в мой собственный репертуар, а дальше отправиться в студию и стать частью репертуара и релизов Jennie Moz-Art, которые Вы, уважаемый гость сайта, можете послушать и скачать на iTunes, в Google Play, Deezer и Spotify. Заниматься рассылками свежих песен, написанных в сотрудничестве с современными поэтами - дело почётное, но не моё. Поэтому не обессудьте, друзья и коллеги. Кто ищет персонального продажника своих стихов в моём лице, вряд ли это я, если, конечно, Вы не Михаил Сафарбекович Гуцериев, чьи стихи и так поёт вся российская эстрада, где лёгкая корректировка фонограммы (мною как опытным композитором-аранжировщиком) могла бы лучше раскрыть художественный потенциал стихов в музыке… Хотя и здесь стоит оговориться: механическими продажами, включая рассылки, SMM и прочим милым букетом современного маркетинга я лично Вас не осчастливлю. Моя задача простая - писать музыку и песни. Для остального есть другие специалисты.
Соответственно, предложение «напишите песню на мой стих и продайте её звёздам» - это точно не ко мне. Написать песню могу. Но только по любви, или за деньги. К слову, среди моих музыкальных услуг наиболее часто пользуется спросом «песня под ключ». Вот здесь уже Вы, мой дорогой Заказчик, можете все Ваши предложения относительно стилистики будущей песни вносить в Художественное Задание. Мои тарифы на музыкальные услуги, указанные в Блоге, по Москве более чем демократичны.
А ШАНСОН?
В моей тарифной сетке ни слова не сказано про написание песен в стиле «шансон», и не спроста. В стилистике шансона я как композитор не работаю, или если работаю, то за другие деньги, поскольку шансон в российском понимании слова не так давно отошёл от «блатной песни», и здесь лично мне дороже моё душевное и творческое спокойствие, поэтому если у Вас на создание аранжировки к шансону с моим участием меньше 500,000 (пятисот тысяч) рублей, лучше поищите другого композитора-аранжировщика, кто работает с "золотой секвенцией" и "t-s-D-t", потому что я столько кофе не выпью.
О ЧЁМ ЖЕ ПИСАТЬ ПЕСНИ?
Примерно с лета 2015 года я дала себе обещание писать только позитивные песни. Это могут быть песни о счастливой любви, благодарной дружбе, о календарных и профессиональных праздниках, поздравления, детские песни о вечных ценностях счастливой семьи и честной дружбы. Вот такие стихи я принимаю с огромным удовольствием, и достаточно часто пишу на них песни. Послушайте некоторые примеры:
И даже патриотические песни. Вот, например, премьерное исполнение песни «Парад Победы», которую я написала на стихи Елены Тенешевой и Романа Мордашова ещё в 2010 году, а ребята из ГБОУ Школа №224 в этом году с театральной студией под руководством М.В. Груниной разучили и исполнили эту песню на концерте, посвящённом Дню Победы:
Так что, дорогие поэты, кто из вас дочитал эту статью блога до конца, и в ком осталось желание попробовать потворить совместно со мной песни на предложенные тематики - добро пожаловать ко мне в личную почту, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Как я обещала в предыдущем посте об официальном выходе альбома "ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ", я продолжаю создавать и публиковать клипы к песням из своего дебютного альбома.
С огромной радостью и удовольствием представляю вам клип к моей песне "Летит по небу Ангел" в исполнении моего музыкального коллектива Jennie Moz-Art Band!
На бас-гитаре - Никита Ульященков
На флейте - Анна Тенишева
Песня "Летит по небу Ангел" вошла в мой декабрьский альбом "Летающие объекты".
Слушайте и скачивайте песню на электронных музыкальных ресурсах: