Блог

Как выбрать композитора-аранжировщика?

Когда Ваша задача - найти композитора-аранжировщика в Ваш проект, перед Вами сразу несколько дилемм:

- ОБИЛИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


Интернет пестрит предложениями композиторов, студий звукозаписи, продюсерских центров и фрилансеров. Задача: выбрать своего композитора, с кем будет работать комфортно, надёжно и результат работы - музыкальный продукт - будет подходить под концепцию Вашего проекта и вызывать нужные эмоции у слушателя.

- КАЧЕСТВО ПРОДУКТА И БЮДЖЕТ.


Помните эти круги ада, схематический Triple Helix: хочу "Быстро, качественно и бесплатно"? Эта точка G существует в наших мечтах! В реальности же, если цена на музыкальную услугу низкая, пострадает либо: 
- качество музыкального продукта (никто не отменял автоаккомпанемент в синтезаторах и две избитые гармонические сетки шансона!),
- либо сроки выполнения музыкальной услуги. Невозможно за один час или за пару дней сделать полный музыкальный продакшн хита! (конечно, если Вы не Максим Фадеев с собственной армией аранжировщиков, да и то, думаю, они не ставят себе таких бешеных сроков и наполеоновских планов!) 
Если аранжировщик или сайт музыкального онлайн-сервиса обещают, что Вы получите свой заказ в высоком профессиональном качестве за смешные деньги полностью готовым через несколько часов или 1-2 дня, значит, как минимум, Ваш заказ выполняется по готовым шаблонам, а, значит, не применяется индивидуальный подход.

Адекватные сроки изготовления качественного музыкального продукта - минимум от пяти-семи (а чаще - 15-21!) рабочих дней. Это время нужно производителю фонограммы для того, чтобы создать продукт в заданном стиле индивидуально под Ваш заказ, многократно отслушать и выверить музыкальный материал во всех деталях и нюансах. Помните, что кроме Вашего заказа в этот же момент композитор-аранжировщик или работники студии могут параллельно заниматься и другими заказами, и качество каждого заказа не имеет права пострадать, а, значит, время на изготовление одного заказа пропорционально увеличивается.

- УДОБСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.


У каждого сервиса есть график работы. График 24/7 означает, что Вы можете в любое время оставить заявку, а дальше, возможно, в ближайшее время с Вами свяжутся: позвонят или напишут. Кстати, рабочее время - ещё не полная гарантия того, что в указанные часы музыкальная услуга будет в полном объёме оказана. Творческие индустрии - самый сложный и непредсказуемый сегмент цифровой экономики. Когда кроме стабильной работы студийного оборудования и компьютера для производства музыкального продукта требуется ещё ряд человеческих факторов, включая ресурсное состояние композитора-аранжировщика и команды живых музыкантов и звукорежиссёров, с "не замыленными" ушами, сроки выполнения задачи могут сокращаться, а чаще удлиняться в разы, именно поэтому на всех студиях звукозаписи почасовая оплата аренды и живая очередь.

- ЧАСТО РАБОТА С КОМПОЗИТОРОМ ПРЕДЛАГАЕТ ДОРАБОТКИ И ПЕРЕРАБОТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.


И неспроста. Один и тот же музыкальный продукт может звучать в радио-версии, быть сыгранным на солирующем музыкальном инструменте, оркестром или ансамблем определённого состава, а, значит, кроме собственно производства фонограммы часто потребуется ещё и адаптация фонограммы под живых музыкантов - исполнителей. А это - отдельное время для выполнения работы и отдельная музыкальная услуга - адаптация, переложение или снятие нот.

Вы спросите: "Как с этим жить? Мне всего лишь нужен был один саундтрек!"

Отвечу: жить с этим можно. Достаточно в общих чертах представлять производственный цикл изготовления музыкального продукта и выбрать композитора-аранжировщика, чьи работы подходят Вам по стилистике, приятны на слух и вызывают положительный отклик при прослушивании.

Ко мне на сайт часто приходят за:

- музыкальным оформлением кино;
- написанием аранжировки на мелодию;
- написанием "песни под ключ";
- сочинением песни на стихи, или музыкальным прототипированием;
- аудиобрендингом и производством корпоративных гимнов и звукового фирменного стиля.

Слушайте примеры моих работ в соответствующих разделах меню "Услуги", и

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зачем платить платить композитору, если мы сами с усами?

Действительно, зачем?
Я бы тоже сэкономила, и не стала платить за чьи-то услуги, если можно тот же результат получить бесплатно, или условно бесплатно.
Вы спросите меня, зачем я пишу на собственном официальном сайте пост, который подорвёт мой бизнес? Всё просто: появляется клиентский спрос, появляются новые предложения, и развиваются новые технологии.

Одна из таких инноваций - бесплатные сервисы написания музыки онлайн.



Серьёзно! Если Вам хочется поработать с композитором, но платить по тарифам Вы не хотите, как герои этой песни -



Вам действительно проще самостоятельно сыграть в тетрис в подобном онлайн-сервисе. Придётся, конечно, зарегистрироваться и подучить английский, но это мелочи. Главное, что драгоценные деньги останутся при этом в Вашем кармане, и не уплывут в чужой!

Ещё один случай, когда Вам не нужен композитор - это если Вы сами играете на гитаре / фортепиано и поёте. В этом случае Вам достаточно идти сразу в студию звукозаписи и записывать песню на месте. Не факт, что художественно и эстетически получится что-то новое, но и здесь Вы сэкономите на композиторе.

Тем же из Вас, у кого нет времени разбираться в процессах написания электронной музыки и очень нужен, к примеру, корпоративный гимн или аудиобрендинг по рыночной стоимости и эксклюзивно под имидж Вашей компании, предлагаю послушать примеры моих работ:




и сделать заказ прямо сейчас, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

За годы работы мне удалось максимально оптимизировать и сделать музыкальные сервисы прозрачными.



Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С пожеланиями успеха Вам и Вашему бизнесу,


Ваш Композитор
Евгения Евпак

Новый сингл #Кофь от Jennie Moz-Art станет хитом лета 2018!

🔥🎹🌞⚡🎧🎤👍Привет, друзья! #Кофь вам всем в ленту! Слушайте, улыбайтесь и вдохновляйтесь!!!😁☕🔥👍

Хит лета 2018 #КОФЬ доступен на всех электронных музыкальных ресурсах:

iTunes - https://apple.co/2N0QU3X
GooglePlay - https://goo.gl/H7sx4r
Яндекс.Музыка - https://music.yandex.ru/album/5494726
Deezer - https://www.deezer.com/ru/album/66403552
Spotify - https://open.spotify.com/album/7Cse6FwH6O4DO8hUDTVV4b

А для тех, кто хочет узнать историю создания песни сообщу вот что: шёл февраль 2018 года, и мои музыканты, Jennie Moz-Art Band, репетировали дома у нашего басиста Никиты Ульященкова материал альбома "Летающие Объекты". И тогда... А-а-а-а-а-а-а-а-а! Никита принёс всем нам #кофь, и понеслась!

Ритмическая песня рождалась сама собой! Ведь все мы - и Никита, и Аня, и я - обладатели абсолютного слуха, любим этот божественный напиток! Я решила стилизовать #кофь в реггитон, как предложил мой любимый продюсер, Сергей Викторович Самохвалов. А уже летом, в начале июня, когда мы записывали вокал на студии Сигнон, моя хорошая подруга и звукорежиссёр с ушами от Бога, Нина Мартяну, предложила мне манеру рэгги с лёгким запозданием вокала относительно ритмической сетки. Поэтому получился такой саунд.

Возможно, этим же летом мы снимем короткометражный фильм на песню #кофь с сюжетом, блэк-джеком и актёрами. Но всему своё время! 

А ещё, в проекте мой LP "Всё как я люблю". Выйдет он, наверное, в этом августе. Следите за обновлениями!

Искренне Ваша,
Jennie Moz-Art =) и #кофь:)

 

Сотрудничество с поэтами - ответы на вопросы

Поэт и Композитор: современные стратегии сотрудничества

 
Друзья, в этой статье мне хотелось бы развенчать мифы и ответить на Ваши многочисленные вопросы о том, как современный композитор сотрудничает с поэтом. 
 
Начну с позитива. С поэтами я сотрудничаю:)
Среди современных поэтов, с которыми я сотрудничаю с огромным удовольствием и весьма продуктивно - Герман Гецевич, Ирина Самарина, Павел Байдалин, Вениамин Смородинский, Маргарита Богорад и некоторые другие. На их стихи мне очень комфортно писать песни, и я по мере возможности и вдохновения это делаю.

И вот один из примеров: актриса театра и кино певица Марина Барсукова исполняет мою песню "Дорожите любовью, люди!" на стихи Ирины Самариной во время своего интервью для Радио Зеленоград:
 
 
Если же копнуть глубже, ряд вопросов, ради которых писалась эта статья, в том числе включают такие основополагающие определения, как: что вообще есть «творческое сотрудничество», «партнёрство», и чем они отличаются, например, от «эксплуатации чужого труда» или «искусства ради искусства» (написания песен в стол).
 
Очень часто мне пишут письма поэты и предлагают сотрудничество. При этом, как любой композитор-песенник, я часто нахожусь в поиске достойных текстов для новых песен. Отдельно здесь стоит упомянуть про производство детских и школьных песен, а также про производство корпоративных гимнов. Поскольку эти типовые для современного композитора-аранжировщика задачи составляют зачастую основной объём клиентских заказов. И вот в этот момент появляется наиболее благоприятный и естественный повод для сотрудничества композитора и поэта… Хотя… Всё зависит от мастерства коммуникации обоих её участников - как композитора, так и поэта, целеполагания,  графика/сроков производства нового музыкального продукта и, конечно же, стиля / художественного вкуса / чутья поэта. А если подняться ещё чуть выше, то и от бюджета проекта. Все эти причины вместе определяют, станет сотрудничество композитора с поэтом успешным, или останется очередным несбыточным прожектом. 
 
Разберём четыре упомянутых стратегии взаимодействия композитора и поэта.
 
ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - взаимодействие композитора и поэта, при котором оба творческих кадра видят цель, знают конечный результат - создание музыкального произведения с текстом в определённой стилистике с определёнными смыслами, и готовы выполнять каждый часть своей работы по созданию подходящего к стилю песни (учитывая вкусы целевой аудитории) ритма рифмованного текста (поэт) и аранжированной мелодии (композитор). На этапах производственного цикла музыкальному произведению с текстом может неоднократно понадобиться переработка - замена строф / фраз / рифм в стихотворении или музыкальная доработка / переосмысление аранжировки, к этому можно добавить и выбор исполнителя плюс связанные с выбором исполнителя дополнительные корректировки под его стиль. Поэтому творческое сотрудничество поэта и композитора может быть спонтанным, если, к примеру, композитор влюбился в поэтическое произведение, и поэт разрешил композитору его использовать для создания песни. Именно так рождалась моя песня на стихи Ирины Самариной «Дорожите любовью, люди»
 
Однако, чаще поэты в своих письмах ко мне сами предлагают другую форму сотрудничества - ПАРТНЁРСТВО. 
Это история не про спонтанную любовь и творческое вдохновение, а про намеренное продвижение стихов поэта через песни композитора. Ожидания поэта от композитора в этой модели таковы, что поэт предполагает, будто композитор после написания сам реализует созданную на стихи поэта песню, и поэт с композитором поделят вознаграждение между собой. Лично со мной такая история не работает, и вот почему: я по своей сути не продажник. Даже если я пишу песни, сама я их не продаю.
Если сочинённая мною песня мне очень нравится, она может попасть в мой собственный репертуар, а дальше отправиться в студию и стать частью репертуара и релизов Jennie Moz-Art, которые Вы, уважаемый гость сайта, можете послушать и скачать на iTunes, в Google Play, Deezer и Spotify.
Заниматься рассылками свежих песен, написанных в сотрудничестве с современными поэтами - дело почётное, но не моё. Поэтому не обессудьте, друзья и коллеги. Кто ищет персонального продажника своих стихов в моём лице, вряд ли это я, если, конечно, Вы не Михаил Сафарбекович Гуцериев, чьи стихи и так поёт вся российская эстрада, где лёгкая корректировка фонограммы (мною как опытным композитором-аранжировщиком) могла бы лучше раскрыть художественный потенциал стихов в музыке… Хотя и здесь стоит оговориться: механическими продажами, включая рассылки, SMM и прочим милым букетом современного маркетинга я лично Вас не осчастливлю. Моя задача простая - писать музыку и песни. Для остального есть другие специалисты.
 
Соответственно, предложение «напишите песню на мой стих и продайте её звёздам» - это точно не ко мне.
Написать песню могу. Но только по любви, или за деньги.
К слову, среди моих музыкальных услуг наиболее часто пользуется спросом «песня под ключ». Вот здесь уже Вы, мой дорогой Заказчик, можете все Ваши предложения относительно стилистики будущей песни вносить в Художественное Задание.
Мои тарифы на музыкальные услуги, указанные в Блоге, по Москве более чем демократичны. 
 
А ШАНСОН?
В моей тарифной сетке ни слова не сказано про написание песен в стиле «шансон», и не спроста. В стилистике шансона я как композитор не работаю, или если работаю, то за другие деньги, поскольку шансон в российском понимании слова не так давно отошёл от «блатной песни», и здесь лично мне дороже моё душевное и творческое спокойствие, поэтому если у Вас на создание аранжировки к шансону с моим участием меньше 500,000 (пятисот тысяч) рублей, лучше поищите другого композитора-аранжировщика, кто работает с "золотой секвенцией" и  "t-s-D-t", потому что я столько кофе не выпью.
 

О ЧЁМ ЖЕ ПИСАТЬ ПЕСНИ?

 
Примерно с лета 2015 года я дала себе обещание писать только позитивные песни. Это могут быть песни о счастливой любви, благодарной дружбе, о календарных и профессиональных праздниках, поздравления, детские песни о вечных ценностях счастливой семьи и честной дружбы. Вот такие стихи я принимаю с огромным удовольствием, и достаточно часто пишу на них песни. Послушайте некоторые примеры:
 
И даже патриотические песни. Вот, например, премьерное исполнение песни «Парад Победы», которую я написала на стихи Елены Тенешевой и Романа Мордашова ещё в 2010 году, а ребята из ГБОУ Школа №224 в этом году с театральной студией под руководством М.В. Груниной разучили и исполнили эту песню на концерте, посвящённом Дню Победы:
 
 
Так что, дорогие поэты, кто из вас дочитал эту статью блога до конца, и в ком осталось желание попробовать потворить совместно со мной песни на предложенные тематики - добро пожаловать ко мне в личную почту,
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Клип "Мир наполняется смыслом"

Как я обещала в предыдущем посте об официальном выходе альбома "ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ",
я продолжаю создавать и публиковать клипы к песням из своего дебютного альбома.

На этот раз - очередь песни "Мир наполняется смыслом".

В качестве видеоряда в клипе использована нарезка из мультфильма "Лили" израильских мультипликаторов Хани Домбе и Тома Курис.

Слушайте и скачивайте песню и альбом на электронных музыкальных ресурсах:

iTunes http://apple.co/2BAc035
Google https://goo.gl/uL28mQ
Яндекс.Музыка https://music.yandex.ru/album/4868867
Deezer http://www.deezer.com/ru/album/52472722
Spotify https://open.spotify.com/album/4VZzy2WBZEjF7K12d4dPXE