Блог
композитора Евгении Евпак
Здесь я с Вами делюсь своими размышлениями об абсолютном слухе, творчестве, креативной экономике, #музыкальных инновациях и прочих сопутствующих процессах музыкального производства.
К РУБРИКАМ

Детский спектакль как особый жанр театральной музыки



В апреле 2019 года исполняется 6 лет спектаклю "Три Поросёнка" Детского Лианозовского Театра, к которому я писала музыку. 
С момента написания увертюры к этому милому и доброму спектаклю прошло несколько зим и вёсен, за это время я успела написать музыкальное оформление ещё к трём детским спектаклям, поэтому решила поговорить с Вами, дорогие читатели, об образах и элементах музыкального языка в детской театральной музыке. 
Каждая сестричка-поросюшка с наступлением осени строит свой домик из тех материалов, которые для неё доступны и удобны, и каждая мечтает о чём-то своём. В постановке по сценарию Игоря Сывороткина образ волка трактуется не с позиции негативного героя, а скорее с позиции голодного, но вдумчивого и в достаточной степени чувствительного героя. Поэтому волк играет трогательную мелодию на скрипке.



Увертюра к "Трём Поросятам" была написана мною под влиянием тренда французских спектаклей, который пользовался особой популярностью в весеннем театральном сезоне 2013 года. Музыка увертюры лёгкая и передаёт поросячий восторг. Лейтмотив рассказывает про весёлое и сытое житьё-бытьё сестричек-поросюшек в лесу. 

Задача каждой песенки и каждого лейтмотива в спектакле про Трёх Поросят - запомниться и понравиться детям и взрослым. Чтобы мотив запоминался, он должен быть достаточно простой и иметь повторяемые элементы мелодии и характерный ритмический рисунок. А чтобы нравился - музыка должна иметь гармонию и быть аранжированной подходящими инструментами (электронного) оркестра.

Для эффекта, похожего по своему масштабу на впечатления зрителей от просмотра мюзикла "Собор Парижской Богоматери" или "Юнона и Авось", к примеру, композитору требуется проработать песни и лейтмотивы персонажей таким образом, чтобы каждая тема обязательно содержала в себе обязательные элементы "хитовости", передавая при этом образ и характер персонажа.

Когда позже, осенью и зимой прошлого года, я писала музыкальное оформление к спектаклю "Новогодний бал в лесу" для детского школьного театра "ДОМИНО", я учитывала эти особенности. Так, каждый персонаж получил тему, представляющую его яркую индивидуальность - баба Яга, Дед Мороз, Герда и даже Сорока-белобока - появление каждого из них предсказуемо и не перепутаешь.



Этой весной у меня в производстве ещё два спектакля - англоязычный мюзикл о красной шапочке и волке по мотивам стихотворения Роалда Даля (A Little Red Riding Hood and the Wolf), который мы ставим с учащимися Детского музыкального театра на английском языке МБОУ "Школа №2" г. Химки, и новый спектакль на тему Трёх Поросят, но на этот раз "Сказка о волке и трёх поросятах" по сценарию Марины Груниной, в этой версии спектакля в лесных жителях и поросятах воспевается трудолюбие. По музыке это будут уже совсем другие поросята - основательный шотландец, русский Авось и поросёнок-рэпер. 

Обещаю делиться новостями о производстве двух свежих спектаклей с вами, дорогие друзья, в новых статьях блога. 

И если кому-то из Вас интересно музыкальное оформление спектакля, Вы можете

ЗАКАЗАТЬ ЕГО У МЕНЯ.

 

Магазинчег Медиаконтента - анонс нового сервиса

Друзья! Всех поздравляю с Днём Весеннего Равноденствия!

Для вас эта песня в исполнении сибирской вокалистки Марии Архиповой на стихи моей подруги, немецкой поэтессы Хелены Фрумин:



Анонсирую также, что в конце апреля (примерно через месяц) заработает наш с Хеленой новый сервис - Магазинчег Медиаконтента "Медиаартшоп".
На сайте магазинчика медиаконтента Вы сможете бронировать в Ваш репертуар понравившиеся позитивные песни, если Вы - музыкант, и всего за доллар приобретать эксклюзивный медиаконтент на правах неисключительной лицензии, чтобы делиться им в Ваших социальных сетях.
Ближе к дате открытия сервиса напишу в блоге на своём официальном сайте (здесь) и выложу презентацию сервиса.

Настраивайтесь на яркую весну вместе с нами!

Принимаю заказы на форсайт-исследования в креативных индустриях





Уважаемые коллеги,

Спустя три года после окончания магистерской программы "Управление в сфере науки, технологий и инноваций" у меня было в работе несколько креативных проектов, которым требовалось спроектировать траекторию развития, в их числе музыкальные, образовательные и кинопроекты.
В этой статье на сайте ещё в 2015 году я анонсировала свой новый сервис "Музыкальный форсайт". В настоящий момент он работает, и у Вас есть уникальный шанс попробовать силу научного прогнозирования на Вашем проекте.



Сейчас я пишу свою монографию "Музыкальный форсайт: методология успешного стратегического продюсирования музыкальных проектов. Опыт практика". Для написания этой научной работы мне нужны "добровольцы", которые согласятся оттестировать методологию адаптивного форсайт-исследования на своём музыкальном и кинопроекте.
Для сбора доказательной базы мне необходимо 10 проектов.

Ваши возможные причины обращения и моё обещание ответить на Ваш вопрос:


Первые 10 музыкальных проектов получат сценарный анализ и дорожную карту бесплатно, вместе с пиаром в моей будущей книге.

На следующем рисунке - пример сценарного анализа стиля музыки поп-рэп:



Пример дорожной карты развития персонального бренда автора песен:



Хотите форсайт-анализ Вашего проекта?

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Анонс весеннего релиза Jennie Moz-Art "Love is..."

Песня о знаменитой в 90е годы жвачке "Love is..." была создана инди-композитором-исполнительницей собственных песен Jennie Moz-Art 
в 2010 году. Текст песни целиком и полностью собран из цитат вкладышей жвачки Love is...!

В 2018 году песня записана на одной из московских студий, а аранжировку Jennie Moz-Art делала совместно с баварским саундпродюсером Хорстом Хаубрихом на студии SET School GmBH в Изманинге (пригород Мюнхена, Германия).

Планируется выход полной версии песни на двух языках - английском и русском - в апреле 2019 года на рекорд-лейбле IP Samokhvalov, на котором и прежде издавались синглы Jennie Moz-Art.


Желающие поучаствовать в краудфандинг-кампании, посвящённой изданию нового сингла Jennie Moz-Art, могут направлять средства, пройдя по ссылке на Яндекс.деньги. О Вашем намерении участвовать в краудфандинг-кампании Вы можете Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме необходимо указать Ваше имя и в подтверждение факта участия квитанцию об успешной транзакции на Яндекс.деньгах. 
Все участники краудфандинг-кампании получат фирменный флэш-диск с синглом в упаковке с персональным автографом от Jennie Moz-Art. 

Автор песни - композитор Евгения Евпак - сотрудничает с крупнейшим в России агентством медиаконтента Recnet и пишет рекламную музыку, джинглы, песни и аранжировки всех современных направлений кроме шансона. Заказать хит от композитора Евгении Евпак на льготных условиях можно через платформу Recnet - www.recnet.ru . Специальные условия распространяются на заказ песен через официальный сайт композитора, для этого Вам необходимо в форме заказа ввести промо-код РЕКНЕТ.

Впервые за долгое время опубликовала Гимн Коломне (2010)

Дорогие друзья, 

Делюсь долгожданным для коломчан событием. Сегодня по случаю работы над новым большим проектом я -таки собрала лирик-видео своему "Гимну Коломне", который я написала в 2010 году. Слушайте и наслаждайтесь!

Вообще же, следует заметить, что написание гимна - вопрос не только творческий, а, скорее, ценностный, и даже управленческий (муниципального и государственного значения). И вот почему.

Сам по себе гимн как художественное произведение - а в терминологии юристов, занимающихся авторским правом - "музыкальное произведение с текстом", имеет две важных составляющих: музыку и текст.
И если говорить о тексте, то особенность стилистики гимнов предполагает хвалебный текст, написанный "в высоком штиле", на литературном языке, и отражающий культурно-исторический образ объекта восхваления. Поэтому не всякий стихотворный текст можно сделать гимном. С этим утверждением можно, конечно, поспорить, но практика анализа гимнов показывает, что в тендерах на текст гимна побеждают обычно самые известные авторы-поэты (взять, хотя бы Гимн Российской Федерации в истории его изменений в ХХ веке - текст гимна оба раза принадлежал Михалковым).
Вторая неотъемлемая составляющая гимна - это музыкальное сопровождение. И здесь для компетентных органов государственного управления в субъектах Российской Федерации во время тендера на утверждение гимна возникает самая большая сложность, ведь российская музыкальная индустрия развивается в двух противоположных направлениях:

- Тренд 'bottom up' предполагает "доморощенных композиторов", работающих индивидуально в домашних студиях или даже на профессиональных студиях звукозаписи, не имеющих большого опыта анализа гимнов, и выполняющих работу с ремесленническим отношением, либо, напротив, вкладывающих всю душу в "три аккорда". Как правило, результаты их труда либо можно сразу по гармонической сетке отнести к стилю шансон, либо в редких случаях будет изобретена слабо запоминающаяся мелодия с аранжировкой, выполненной на синтезаторе при использовании функции автоаккомпанемента. Такой подход к написанию гимнов удешевляет стоимость конечного продукта и не имеет ничего общего с категорией "высокохудожественность", хотя, как правило, тренд самый распространённый.

- Тренд 'top down' представляет собой, как правило, гимн, написанный профессионально на крупной студии звукозаписи, возможно, с привлечением именитых композиторов и армии аранжировщиков, которые разработали музыкальный ряд гимна, ориентируясь на потребности населения. То есть, чаще всего это опять же будет шансон либо некоторое подобие эстрадной песне или фанфарам/военному маршу. Как правило, такого рода гимны являют собой художественно целостное и полноценное произведение музыкального искусства, но часто оставляют впечатление "написанного по лекалу" штампа.

Как говорится, "истина где-то рядом". 

И если вдруг Вы понимаете, что у Вас или Вашего руководства назрела необходимость написания гимна, Вы знаете, к кому обращаться (улыбаюсь и тихонько подмигиваю, приглашая всех Вас послушать примеры моих работ в разделе "Написание корпоративных гимнов").

И, чтобы уже наверняка сделать эту статью блога полезной для Вас, дам ссылки на ресурсы, где можно изучить порядок официального утверждения гимнов:
1. ГИМНЫ. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ...
- Гимны стран мира;
- Вопросы психотехнологий музыкального воздействия по версии Марины Карасёвой;
- Об истории "гимнописи" и особенностях жанра;
2. ГИМНЫ. ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УТВЕРЖДЕНИЯ ГИМНА
- Законодательная база о государственной и муниципальной символике на сайте ГЕРАЛЬДИКА.РУ;
- Федеральный Закон о Гимне РФ (принят 2000 г.);
- Типовое положение об утверждении гимна муниципального образования (на примере гимна городского округа Сасово Рязанской Области)

Как видим, написать гимн - это всего лишь часть задачи... И в музыкальной части этой задачи я буду рада Вам помочь!

Обращайтесь!